- Лечение грызунов

Лечение грызунов

Грызуны – частые посетители ветеринарных клиник. Организовать правильное их содержание, кормления и обеспечить надлежащий уход поможет квалифицированный специалист – врач ратолог. Лечение грызунов сегодня выделено в отдельное направление работы ветеринарной службы.

Самые частые причины обращения в клинику

Прежде всего, это апатия и потеря аппетита. Эти симптомы могут говорить о многих заболеваниях, и в том числе опасных для жизни животного. В случае потери аппетита необходимо срочно обратиться в клинику. Если владельцы не имеют такой возможности, то они должны осознавать, что его состояние с каждой минутой усугубляется. Причем голод для этих питомцев несет не меньшую опасность, чем основное заболевание. Следует докармливать его мелко размолотым кормом с водой или кашей без молока.

Собираясь в клинику, позаботьтесь о правильной транспортировке грызуна. Этот процесс для него будет источником сильного стресса. Поэтому требуется создать максимально комфортные условия, по возможности приближенные к привычным. Оптимальный вариант – переноска. Насыпьте на дно обычный подстилочный субстрат и положите корм. Не забудьте взять воду.

Что необходимо учесть?

Чтобы не вызвать тепловой удар в процессе транспортировки:

• Не укутывайте контейнеры в жаркое время;
  • Позаботьтесь о том, чтобы приток свежего воздуха не был перекрыт;
  • Исключите сквозняки и прямое попадание лучей солнца;
  • Обеспечьте грызуну доступ к воде
  • Не используйте для транспортировки стеклянные банки.

Что нужно знать о болезнях грызунов и их лечении?

Важно своевременно заботиться о здоровье животного, так как его болезнь может быть опасна и для владельца. Инфекционные болезни могут развиваться из-за попадания в организм вирусов по самым разным причинам – через контакт, при укусах насекомых, через продукты и воду. Заметив недомогание питомца, обращайтесь к специалисту, а не начинайте лечить его самостоятельно.

Бешенство может проявляться довольно редко, только после прямого контакта с заболевшим животным. Чтобы избежать заболевание, исключите любые контакты с бродячими кошками и собаками, не оставляйте питомца без присмотра. Если животное оказалось укушенным, сообщите об этом в ветеринарную службу.

Мор и паралич. Особо опасные болезни, в ходе которых изменяется поведение грызуна, появляется кашель, понос, общее истощение, приводящие к параличу. Необходима срочная диагностика в ветеринарной клинике. Парализованных животных усыпляют, так как лечения не существует.

Пастереллез. Наиболее опасен для кроликов. Основной признак – насморк. Животные погибают быстро, в течение 3-х дней. Эффективная профилактика – вакцинация.

Эти и многие другие болезни грызунов лечение следует своевременно распознавать и принимать меры. Для этого работает наша ветеринарная клиника для грызунов. По любому вопросу, связанному со здоровьем домашнего питомца, полезной будет квалифицированная консультация.