- Стерилизация кошек

Стерилизация кошек

Ветеринарная клиника «Панвет» проводит стерилизацию кошек любых пород. Наши специалисты имеют внушительный опыт хирургических операций в стенах ветклиники. Эта процедура является эффективным способом контроля «буйного» поведения животного в условиях ограниченного пространства квартиры.

Методы стерилизации

При медикаментозном способе дают гормональные таблетки или делают инъекции. Он проще и доступнее, но длительный курс таких препаратов негативно сказывается на состоянии половой системы. В числе побочных эффектов от продолжительного приема: воспаление матки, поражение яичников, гнойный эндометрит.

Стоит отметить новый препарат Супрелорин, который зарекомендовал себя с хорошей стороны. Он устанавливается в виде импланта под кожу питомца и в зависимости от дозировки действует в течение года или двух. За это время кошка не испытывает влечения и теряет возможность к размножению.

Хирургическая стерилизация кошек – старый проверенный метод, который сейчас производится более щадящими способами. Операция проводится под общим наркозом и бывает нескольких видов:

Кошка
  • Овариоэктомия – удаление яичников;
  • Гистерэктомия – удаление матки;
  • Трубная окклюзия – перевязка маточных труб;
  • Овариогистерэктомия – извлечение яичников и матки (современный способ, без последствий и осложнений);

Способы разреза:

• По белой линии живота (стандартный метод, который используется в большинстве случаев);
  • Боковой (доступ происходит с боковой части живота кошки и шов минимальной длинны);
  • Лапароскопический ( при котором делаются минимальные отверстия, считается наименее травматичным для животного способом);

Противопоказания

При беременности кошки и течке стерилизация нежелательна. Если имеются проблемы с сердечно-сосудистой системой, а также при патологии почек и физическом истощении потребуется полное обследование. Заранее нужно сделать прививки, чтобы предотвратить инфекционные заболевания. Кошек таких пород как британская, шотландская и мейн-кун обязательно исследовать у кардиолога на наличие проблем с сердцем.

стерилизованная кошка

Плюсы стерилизации кошек

Уменьшается риск онкологических заболеваний, нежелательной беременности, падений с высоты и травматизма, проходит агрессивность и нормализуется психологическое состояние самки, увеличивается продолжительность жизни, но главное — не придется нянчиться с котятами, если домашняя любимица случайно «залетит».

Ветеринары настоятельно рекомендуют владельцам кошек проводить процедуру до начала первой течки. Молодой организм гораздо быстрее восстанавливается и лучше адаптируется к новым условиям жизни.

Подготовка к операции

Хорошее состояние здоровья — обязательное условие перед хирургическим вмешательством. Первичный визуальный осмотр можно провести самостоятельно. Положите питомца на стол или другую ровную поверхность, после чего внимательно осмотрите состояние кожных покровов и слизистой рта.

Если шерсть потускнела, это тревожный симптом — обязательно нужно показать ветврачу, который проведет комплексное обследование и даст рекомендации сдать анализы. Дополнительно показана обработка от блох и глистов. Еще одно важное условие — чтобы животное вакцинировано было не ранее 30–40 дней до визита в клинику.

Обязательным требованием является голодная диета. Питомца нельзя кормить 12–14 часов до начала операции. Если игнорировать это правило, возможны серьезные осложнения в виде аспирационной пневмонии, вызванной рвотными массами. При беременности проводится экстирпация матки. В этом случае потребуется сдать дополнительные анализы на усмотрение ветврача.

Послеоперационный уход

Восстановление стерилизованного животного длится до 2 недель, в зависимости от индивидуальных особенностей организма. В течение десяти дней крайне важно следить за операционными швами. Нельзя допускать загноения, нужно постоянно поправлять попону. Стоит обустроить плоское спальное место на полу, оградить его от детей и других животных. При необходимости обращайтесь за консультацией к ветеринару.

sterilizovat koshku

Сколько стоит стерилизация кошки?

Цена стерилизации домашних кошек в Москве зависит от многих факторов: выбранного метода, стоимости расходных материалов, а также необходимых анализов и оказанных медицинских услуг.

Складывается средняя стоимость стерилизации молодой и взрослой кошки из следующих составляющих:

• первичный осмотр питомца — необходимая процедура, во время которой ветеринар проверит состояние животного и примет решение о возможности проведения операции;
  • введение необходимых препаратов для премидикации и наркоза (обычно используется сочетание ксилазина, тилетамина, золазепама, но есть и другие варианты, как дешевые, так и дорогие);
  • сама стерилизация — возможны отклонения в большую сторону при патологиях матки и яичников;
  • выведение животного из наркоза — как показывает практика, «снятие» наркоза при помощи инъекций намного лучше самостоятельного пробуждения.

В среднем стоимость процедуры начинается от 3500 рублей. Если питомец плохо переносит стандартный наркоз, потребуется использование дополнительных медицинских препаратов. Более подробную информацию о цене стерилизации кошки в ветеринарной клинике можно получить по телефону.

Стоимость услуг можно посмотреть в таблице. Если возникли вопросы — звоните, проконсультируем бесплатно.

Овариогистерэктомия ( полная стерилизация кошки) Стоимость
По белой линии от 7 000 руб.
Боковой разрез от 5 000 руб.